Жители Курил не хотят отдавать острова Японии

Как живётся на Курилах, сколько стоят продукты, топливо и
жилье на островах, есть ли цивилизация на этих далеких и пока еще российских
островах, и почему местные жители против присоединения к Японии, — о жизни и
быте на Курильских островах рассказал сотрудник рыбообрабатывающего завода на
острове Итуруп корреспонденту DEITA.RU.

Игорь Плоткин последние два года трудился на одном из
рыбообрабатывающих заводов острова Итуруп. В целом, атмосфера единственного на
всем острове города Курильска, постоянное население которого составляет порядка
1600 человек, а также уникальная природа региона произвели на него приятные
впечатления. «Завод, на котором я работал, в хорошем техническом состоянии.
Общежития для сотрудников цивильные, со всеми удобствами. Асфальтовая дорога,
по сути, одна — от нашего предприятия вдоль города и до местного аэропорта. Но
это лучше чем было 10 лет назад, когда везде была только грунтовка, и возле
дорог пыль стояла столбом. Домики в Курильске в большинстве своем частные, ну и
с интернетом там туговато», — поделился мнением Игорь.

По его словам, из-за транспортной недоступности, цены на
продукты на Курилах завышены в несколько раз. Например, яйца дешевле 115 рублей
найти не получится, хлеб с материка стоит 60-80 рублей, кило сахара — около
90-100 рублей. Хорошие зарплаты здесь только у тех, кто как-то связан с работой
на путине, где в самое пиковое время сезона можно зарабатывать от 120 до 200
тысяч в месяц. В остальном, средняя зарплата составляет 10-20 тысяч рублей. По
словам Игоря, за два года пребывания на острове он ни разу не столкнулся с
дефицитом каких-либо продуктов первой необходимости и товаров широкого
потребления. «Всех здесь кормит рыба и предприятия по её переработке. Если они,
не дай бог, закроются, тогда всему населению придет конец», — высказался
сотрудник завода.

Несмотря на катастрофически низкие зарплаты, люди умудряются
привозить себе внедорожники из близлежащей Японии, средняя цена которых
варьируется от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Особенно здесь ценят старые
дизельные «крузаки», «сурфы» и «сафари». Многие жители до сих пор бочками возят
бензин с материка по 70-80 рублей за литр, но именно дизель здесь можно найти
относительно дешево — нужно лишь знать, кто из военных торгует солярой из-под
полы.

«Говорить о том, что на Курилах тотальная разруха, лично у
меня язык не поворачивается. Домики там выглядят аккуратными, и вполне себе
презентабельными, есть продуктовые и вещевые магазины, новый современный
аэропорт, в местной больнице недавно провели капитальный ремонт — плитка,
пластиковые окна, хорошее медицинское оборудование. В Курильске можно погулять
в сквере или небольшом облагороженном парке. Люди — максимально простые и, на
удивление, очень отзывчивые, несмотря на то, что жить здесь гораздо тяжелее,
чем в других регионах», — добавил Игорь Плоткин.

Взаимоотношения с Японией и возможную передачу ей островов
здесь обсуждают очень осторожно. Дело в том, что старожилы Южных Курил помнят
90-е годы, когда во время дефицита еды и электроэнергии соседи помогали им не
погибнуть от голода — отправляли продукты и бытовую технику. Поэтому в память
местных надолго врезалось чувство искренней благодарности к азиатскому народу.
Сегодня ситуация на Курилах изменилась в положительную сторону, но отдавать
территорию местные не намерены. Большая часть из них смотрит на противоположный
берег, где виднеются цветущие сакуры, небоскребы и крыши японских пагод в
надежде, что однажды уровень благосостояния жителей Итурупа, Кунашира и
Шикотана будет сопоставим с японскими соседями. Но добиться этого уровня
местные намерены только в составе России.

Напомним, в последнее время ситуация вокруг возможной
передачи Курильских островов Японии обострилась благодаря некоторым
высказывания российского и японского лидеров, МИДа РФ и японских СМИ. На днях
МИД назвал главные условия передачи островов, среди них признание Японией
итогов Второй Мировой войны.

Максим Низкодубов

 

Источник: deita.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.